Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







pskovdop.txt.4195
Псковская

Решение Собрания депутатов Палкинского района от 30.11.2005
"О публичных слушаниях"
(вместе с "Положением о публичных (общественных) слушаниях")

Официальная публикация в СМИ:
"Льновод", № 95, 09.12.2005


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу после официального опубликования.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАЛКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2005 года

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о публичных (общественных) слушаниях согласно приложению.
2. Положение о публичных (общественных) слушаниях вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
Г.Н.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к решению сессии
Собрания депутатов района
от 30 ноября 2005 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ

Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Палкинский район".

1. Общие положения

Публичные слушания - это форма реализации прав населения (общественности) муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Собрания депутатов муниципального образования (далее - Собрание), главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания, назначаются Собранием; по инициативе главы муниципального образования - распоряжением главы муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в целях выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования (далее - устав), проект решения о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

2. Слушания в органе местного самоуправления

1. Публичные слушания (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания, представителями местной администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием населения и представителей общественности.
2. Слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, постоянной комиссии Собрания, группы депутатов Собрания (не менее трех человек) или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек, назначаются решением Собрания.
В правовом акте органов местного самоуправления района о назначении публичных слушаний указывается:
2.1. тема публичных слушаний;
2.2. дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
2.3. состав комиссии, ответственной за проведение публичных слушаний.
3. Слушания по инициативе главы муниципального образования назначаются распоряжением главы муниципального образования.
4. Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
5. Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение местной администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
6. Не позднее 10 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний тема и перечень вопросов публичных слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения в средствах массовой информации, на доске объявлений, в библиотеке или доведению иным образом до сведения населения.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст и пояснительный материал также публикуются для ознакомления населения.
7. Проект устава или проект решения о внесении изменений и дополнений в устав подлежит обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии путем опубликования в средствах массовой информации. Одновременно с обнародованием проекта устава или проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав подлежит обнародованию порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Решение о проведении слушаний по уставу или проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, включающее информацию о времени и месте проведения слушаний, о комиссии Собрания или о структурном подразделении местной администрации, ответственных за их подготовку и проведение, подлежит обязательному обнародованию путем опубликования в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
8. Обязательному персональному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественных объединений и инициативные группы жителей, по инициативе которых проводятся слушания.
Для ведения публичных слушаний и протокола избирается председатель и секретарь собрания.
Председательствующим на слушаниях может быть глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Собрания.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания, структурным подразделением местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
9. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Собрания, работников структурных подразделений местной администрации, а также, по согласию, независимых экспертов.
10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания, структурного подразделения местной администрации, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Слушания проводят в нерабочее время.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Собрания.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
11. Публичные слушания по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер.
Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru