Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







pskovdop.txt.606
Псковская

Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 25.08.2006 № 25
(ред. от 15.04.2010)
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Пустошкинский район"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вперед", № 72, 02.09.2006 (опубликован без приложений).







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПУСТОШКИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Пустошкинского района
от 27.04.2007 № 11, от 29.10.2009 № 199,
от 15.04.2010 № 233)

Принято на тридцать девятой
очередной сессии Собрания
депутатов района третьего созыва

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пустошкинский район" Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Пустошкинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Собрания депутатов района № 209 от 26.12.2005 "Об утверждении порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории Пустошкинского района".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вперед".

Председатель Собрания
депутатов района
Н.И.ЮРИНОВ

Глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Пустошкинского района
от 25 августа 2006 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУСТОШКИНСКИЙ РАЙОН" (В РЕДАКЦИИ
РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА ОТ
15.04.2010 № 233)

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района
от 15.04.2010 № 233)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Пустошкинский район" и применяется при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке по одноименным товарам (работам, услугам) в течение квартала (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).

2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Пустошкинский район" и иных участников в сфере формирования, размещения заказов

2.1. Собрание депутатов Пустошкинского района - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Пустошкинский район" полномочия в сфере размещения заказов.
2.2. Администрация Пустошкинского района - уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов, ведения реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов:
- определяет официальное печатное издание, официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении муниципальных заказов (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233);
- утверждает перечень муниципальных заказчиков на текущий год;
- утверждает сводный муниципальный заказ;
- осуществляет прогнозирование в сфере муниципальных заказов;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах;
- принимает решение о способе размещения заказа;
- принимает решение о создании единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, предусмотренные ч. 9 ст. 7 Федерального закона о размещении заказов;
- определяет состав единой комиссии, порядок ее работы, назначает председателя комиссии;
- осуществляет прием, регистрацию заявок от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в торгах в форме конкурса, аукциона, а также без проведения торгов;
- обеспечивает публикацию извещений через официальный печатный орган и официальный сайт о размещении заказов, о результатах размещения заказов и другую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов;
- обеспечивает пакетом конкурсной документации, документации об аукционе, дает разъяснения по запросу котировок, конкурсной и аукционной документации, подготовленной муниципальным заказчиком, уполномоченным органом (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233);
- осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
2.3. Территориальное финансовое управление Администрации Пустошкинского района:
- согласовывает проекты муниципальных заказов согласно расчетам к сметам расходов, предоставленным распорядителями и получателями бюджетных средств, на основании выявленной потребности в товарах, выполнении работ, оказании услуг;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных ассигнований.
2.4. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета, осуществляющие в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Пустошкинский район" за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233):
- муниципальный заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- назначает ответственного исполнителя по формированию, размещению заказов и контролю за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233);
- осуществляет формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах в пределах предусмотренных ассигнований;
- направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- принимает решение о создании котировочной комиссии, которой осуществляется рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233);
- определяет состав котировочной комиссии, определяет порядок ее работы, назначает председателя;
- в отдельных случаях размещает заказ у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233);
- разрабатывает пакет конкурсной документации, документации об аукционе на размещение заказов и условиях запроса котировок, готовит проект муниципального контракта;
- определяет начальную цену контракта на конкурс или на аукцион, максимальную цену при запросе котировок, предмет и существенные условия муниципального контракта;
- заключает муниципальный контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Способы размещения муниципального заказа

3.1. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется способами, указанными в ст. 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах, (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233);
- размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса осуществляется в соответствии со статьями 20 - 31, в форме аукциона со статьями 32 - 41, путем запроса котировок со статьями 42 - 54, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) со статьей 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
3.2. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Особенности проведения закрытого конкурса, аукциона предусмотрены статьями 30, 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с настоящим Положением (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
3.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
До установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг размещение заказов предусмотрено статьей 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Формирование муниципального заказа

4.1. Проекты муниципального заказа готовятся распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с расчетами к сметам расходов на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах и в соответствии с нормативным основанием в пределах предусмотренных ассигнований.
4.2. Содержание муниципального заказа должно базироваться на перечне показателей, включаемых в сметы расходов.
В проект муниципального заказа включается потребность бюджетополучателей в товарах, работах, услугах, финансирование которых производится из средств районного бюджета.
4.3. Муниципальный заказ утверждается главой района (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).

5. Планирование размещения муниципального заказа

5.1. Муниципальные заказчики - получатели средств местного бюджета в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, направляют в уполномоченный орган Администрации района на бумажном носителе в двух экземплярах план-график размещения муниципальных заказов на очередной квартал по форме согласно приложению № 1 (не приводится).
Планирование размещения заказа осуществляется заказчиками поквартально путем формирования плана-графика с использованием государственной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" (далее - Система), (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
5.2. В течение 7 дней со дня получения глава района утверждает план-график в части прилагаемых способов и сроков размещения заказов и направляет его муниципальному заказчику. В случае неутверждения графика возвращает его муниципальному заказчику с указанием причин отказа.
5.3. Муниципальный заказчик в течение пяти дней со дня получения возвращенного плана-графика перерабатывает его и повторно направляет план-график в уполномоченный орган - Администрацию района.
5.4. В течение четырех дней со дня получения переработанного плана-графика глава района утверждает план-график либо повторно возвращает на доработку.
5.5. Уполномоченный орган на основе утвержденных планов-графиков муниципальных заказчиков формирует с использованием системы размещения заказа Пустошкинского района на очередной квартал (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).

6. Размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурсов

6.1. Для размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурсов муниципальные заказчики на основании утвержденного и согласованного плана-графика формируют и представляют в уполномоченный орган задание на проведение конкурсов по форме 2 (приложение № 2 к настоящему Положению - не приводится) не менее чем за 60 дней до предполагаемой даты заключения муниципального контракта.
6.2. Задание на проведение торгов утверждается муниципальным заказчиком и согласуется с Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району в части наличия бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
6.3. Уполномоченный орган на основании заданий на проведение торгов в установленном порядке проводит торги:
- принимает решение о способе размещения заказа;
- создает до опубликования извещения о проведении конкурса конкурсную комиссию, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, размещает ее на официальном сайте;
- опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками извещение о проведении конкурса;
- обеспечивает регистрацию поданных на участие в конкурсе конвертов с заявками;
- обеспечивает конкурсной документацией любое заинтересованное лицо, направившее уполномоченному органу заявление в письменной форме;
- подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками и размещает его в течение дня, следующего после дня подписания данного протокола, на официальном сайте;
- ведет видеозапись вскрытия конвертов;
- подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и размещает его на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- направляет уведомления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола;
- подписывает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещает его на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, а также опубликовывает данный протокол в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола;
- передает победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок и проект муниципального контракта в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
6.4. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, ведет аудиозапись вскрытия конвертов, ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
6.5. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.05.2007 № 94-ФЗ.
На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
6.6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявки, на участие в конкурсе относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта комиссия присваивает порядковый номер (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
6.7. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в течение дня следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа, второй вместе с проектом муниципального контракта передается победителю конкурса (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
6.8. Победителем конкурса признается участник размещения заказа, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).

7. Размещение заказов способом запроса котировок

7.1. Размещение заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 42 и статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Не допускается размещение заказа путем запроса котировок на поставку товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более пятисот тысяч рублей в течение квартала.
Для размещения заказа способом запроса котировок муниципальные заказчики на основании утвержденного и согласованного плана-графика формируют запрос котировок по форме приложения № 3 (не приводится) и направляют в уполномоченный орган не позднее чем за 10 дней до планируемой даты истечения срока предоставления котировочных заявок (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
7.2. Уполномоченный орган рассматривает предоставленный запрос и размещает извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, - не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
7.3. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
7.4. Котировочная заявка в установленном порядке подается участником размещения заказа муниципальному заказчику, уполномоченному органу.
В случае, если после дня окончания подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, муниципальный заказчик уведомляет об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
При этом муниципальный заказчик, уполномоченный орган обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
7.5. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения муниципального контракта (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
7.6. Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется котировочной комиссией, созданной муниципальным заказчиком, уполномоченным органом (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
7.7. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленном Федеральным законом порядке оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте. Один экземпляр данного протокола остается у муниципального заказчика, уполномоченного органа, второй экземпляр протокола и проект муниципального контракта в течение двух рабочих дней передаются заказчиком, уполномоченным органом победителю в проведении запроса котировок.
В случае проведения запроса котировок муниципальным заказчиком протокол в день подписания по электронной почте направляется заказчиком в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте. Копия данного протокола в письменной форме не позднее дня, следующего за днем подписания, направляется муниципальным заказчиком в уполномоченный орган (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).

8. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

8.1. Для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) муниципальные заказчики в соответствии со статьей 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании утвержденного и согласованного плана-графика заключают муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 ст. 55 Федерального закона, - муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только с одним поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района 15.04.2010 № 233).
8.2. При возникновении потребности в определенных товарах, работах и услугах вследствие непреодолимой силы, если потребность не учтена в плане-графике размещения муниципальных заказов или цена контракта превышает указанную в плане-графике, муниципальный заказчик формирует и утверждает в Системе запрос на согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с приложением обоснования необходимости размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
8.3. Запрос на согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) до направления в Администрацию Пустошкинского района направляется Системой на согласование в орган исполнительной власти района, являющийся распорядителем средств местного бюджета.
8.4. Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня получения с использованием системы на согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производит согласование или отказывает в согласовании с обоснованием причин отказа.
8.5. При согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) муниципальный заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
8.6. Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" самостоятельно.

9. Порядок создания комиссии по размещению заказа

9.1. При размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги уполномоченным органом по размещению заказов муниципальным заказчиком создается конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель. Уполномоченный орган, муниципальный заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
9.2. Комиссия по размещению заказов создается уполномоченным органом, заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
9.3. Уполномоченный орган, муниципальный заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7 Федерального закона, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
9.4. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При необходимости решением уполномоченного органа, муниципальный заказчик в комиссию могут быть назначены дополнительные члены для участия в организации и размещении конкретного муниципального заказа. Деятельность данных членов комиссии прекращается после подведения итогов размещения муниципального заказа.
9.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган, муниципальный заказчик, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
9.6. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа муниципального заказчика, принявшего решение о создании комиссии (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
9.7. При проведении конкурса комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
9.8. При проведении аукциона комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
9.9. При запросе котировок комиссией осуществляется предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).

10. Взаимодействие муниципальных заказчиков с уполномоченным органом

10.1. Размещение муниципальных заказов осуществляется через уполномоченный орган по размещению заказов - Администрацию Пустошкинского района (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов осуществляется уполномоченным органом с использованием Системы в порядке, установленном Регламентом, утвержденным постановлением Администрации района.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд способом запроса котировок осуществляется Уполномоченным органом, заказчиком с использованием системы в порядке, установленном Регламентом, утвержденным постановлением Администрации района.
Для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчики в соответствии со статьей 55 Федерального закона и на основании утвержденного плана графика обращаются за согласованием размещения заказа у единственного поставщика в Уполномоченный орган местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом, утвержденным постановлением Администрации района (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.10.2009 № 199).
Ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования (далее - реестр муниципальных контрактов), осуществляется уполномоченным органом на основании сведений о контрактах, предусмотренных муниципальными заказчиками с использованием Системы в порядке, установленном Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к техническим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807 (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.10.2009 № 199).
10.2. Перечень муниципальных заказчиков устанавливается ежегодно одновременно с утверждением бюджета района на очередной финансовый год.
10.3. Для организации размещения муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа письменную заявку о указанием предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта, количества товара, объема работ, услуг, источника финансирования, срока выполнения или поставки, иных условий.
В случае если муниципальный заказчик желает включить в комиссию по размещению заказа своего представителя, то в заявке указывается Ф.И.О. и должность данного лица (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
10.4. Подписание муниципальных контрактов по результатам размещения муниципальных заказов осуществляется муниципальным заказчиком самостоятельно.
10.5. Муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 (не приводится) (к Положению о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтам в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры) в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме согласно приложению № 2 (не приводится) (к вышеуказанному Положению) в течение 3 рабочих дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).
10.6. В случае если представленный заказ не соответствует требованиям законодательства и требует изменений, которые могут быть внесены только муниципальным заказчиком, представленный заказ возвращается муниципальному заказчику для внесения изменений (в редакции решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.10.2009 № 199).

11. Размещение заказа путем проведения аукциона

11.1. Размещение заказа путем проведения аукциона осуществляется уполномоченным органом. На основании утвержденного плана-графика муниципальный заказчик предоставляет в уполномоченный орган задание на размещение муниципального заказа путем проведения аукциона по форме № 2 (не приводится) не менее чем за 50 дней до предполагаемой даты заключения муниципального контракта.
11.2. Задание на размещение заказа путем проведения аукциона утверждается муниципальным заказчиком и согласовывается с Территориальным управлением по Пустошкинскому району в части наличия бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
11.3. Уполномоченный орган по размещению заказов на основании задания обеспечивает в установленном Федеральным законом порядке проведение торгов способом аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- принимает решение о способе размещения заказа;
- до опубликования извещения о проведении открытого аукциона принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя;
- разрабатывает, утверждает документацию об аукционе и размещает ее на официальном сайте;
- размещает извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте и опубликовывает в официальном печатном издании не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- разрабатывает проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе;
- обеспечивает регистрацию заявок на участие в аукционе;
- проводит аукцион в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей;
- размещает на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок;
- при проведении аукциона осуществляет аудиозапись аукциона, ведет протокол аукциона, который оформляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона, в течение трех рабочих дней со дня подписания данного протокола передает один экземпляр протокола и проект муниципального контракта победителю;
- размещает протокол аукциона на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
- опубликовывает данный протокол в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания;
- предоставляет участникам аукциона, направившим в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении результатов аукциона, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса соответствующие разъяснения.
11.4. Аукционная комиссия:
- рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- на основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона;
- ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- направляет уведомления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона и участникам размещения заказа, подавшим заявки и не допущенным к участию в аукционе, о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола рассмотрения заявок;
- принимает участие в проведении аукциона, регистрирует участников аукциона и их представителей, явившихся на аукцион, выдает при регистрации участникам аукциона или их представителям пронумерованные карточки.
11.5. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
11.6. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
По результатам аукциона с победителем аукциона заключается муниципальный контракт, который может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 15.04.2010 № 233).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru