Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







pskovdop.txt.13087
Псковская

Закон Псковской области от 02.06.1995 № 13-оз
(ред. от 29.12.2000)
"Об Администрации Псковской области"
(принят Псковским областным Собранием депутатов 25.05.1995)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 111, 15.06.95.



Утратил силу в связи с принятием Закона Псковской области от 19.02.2002 № 174-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Документ применяется в части, не противоречащей соответствующим федеральным законам, и подлежит приведению в соответствие с ними (Закон Псковской области от 30.01.2001 № 120-оз).



2 июня 1995 года № 13-оз

   ------------------------------------------------------------------


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областным Собранием депутатов
25 мая 1995 года

(в ред. Законов Псковской области
от 07.09.1995 № 25-оз; от 15.03.1996 № 8-оз;
от 02.02.2000 № 66-оз; от 29.12.2000 № 115-оз)

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Администрация Псковской области (далее - Администрация) является высшим исполнительным органом государственной власти области.
Администрация обеспечивает:
осуществление общих для области задач социально - экономического развития;
исполнение на местах законов Российской Федерации, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов Псковской области;
взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, области и органами местного самоуправления;
привлечение населения, региональных отделений политических партий и движений, иных общественных объединений к управлению областью.
Компетенция, порядок организации и деятельности Администрации регулируются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 2. Администрация самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и законами области к ее ведению.
Администрация вправе осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ей по договорам с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

Статья 3. Администрация участвует в деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством.
Глава Администрации вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых входит в их компетенцию.

Статья 4. Администрация содействует развитию местного самоуправления на территории области. Полномочия Администрации в отношениях с органами местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и законами области.
Администрация не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законами области к ведению органов местного самоуправления.

Статья 5. Администрация вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти Российской Федерации и зарубежных стран, общественными объединениями и юридическими лицами в целях социально - экономического развития области и координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.

Статья 6. Администрация выступает в гражданских правоотношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Правовой статус и компетенция Администрации области в данной сфере определяется федеральным законодательством, Уставом области и настоящим Законом.

Глава II
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 7. Администрация области состоит из главы Администрации, заместителей главы Администрации и сформированных им органов управления, в соответствии со схемой управления областью.
Схема управления областью утверждается Собранием депутатов по представлению главы Администрации, которое должно быть внесено в течение трех месяцев после вступления главы в должность. Схема управления предоставляется в графическом виде и определяет количество заместителей главы Администрации области, порядок подчиненности органов исполнительной власти.

Статья 8. В составе Администрации области главой Администрации создается аппарат, органы управления и иные подразделения. Аппарат представляет собой комплекс структурных подразделений Администрации, непосредственно подчиненных главе Администрации области или его заместителям. Структура аппарата Администрации области, а также расходы на его содержание определяются главой Администрации области самостоятельно в пределах расходов областного бюджета на содержание Администрации области.
Структурные подразделения аппарата Администрации области в рамках своей специализации осуществляют:
- сбор и анализ информации о состоянии и развитии отраслей и сфер управления, юридическую экспертизу проектов актов главы Администрации, областных органов управления и распоряжений нижестоящих органов управления;
- готовят справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности главы Администрации и его заместителей;
- по поручению главы Администрации готовят проекты его постановлений и распоряжений;
- по собственной инициативе разрабатывают проекты актов Администрации и выносят их на рассмотрение должностных лиц;
- обеспечивают должностных лиц Администрации оперативной информацией о работе областного Собрания и его органов и о принятых ими решениях, обеспечивают по профилю своей деятельности взаимодействие и обмен информацией между Администрацией и областным Собранием, между Администрацией и органами местного самоуправления, а также между Администрацией и федеральными органами исполнительной власти;
- обеспечивают главу Администрации оперативной информацией о работе органов управления Администрации области и принятых ими решениях, а также о положении дел на территории области;
- обеспечивают главу Администрации и его заместителей консультациями специалистов;
- принимают меры по организационному и материально - техническому обеспечению мероприятий, проводимых Главой Администрации и его заместителями.

Статья 9. Органы управления Администрации области являются юридическими лицами, имеют соответствующий баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы и бланки.
Органы управления Администрации области финансируются из областного бюджета, а органы управления федерального и областного подчинения соответственно из федерального и областного бюджета.
Руководители органов управления Администрации области назначаются и освобождаются от должности главой Администрации самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 10. Глава Администрации руководит деятельностью Администрации и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
Глава Администрации избирается населением области на 4 года.
Главой Администрации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, постоянно проживающий на территории области не менее 1 года.
Одно и то же лицо не может занимать должность главы Администрации более двух сроков подряд.
Глава Администрации вступает в должность с момента регистрации его избрания избирательной комиссией области. Полномочия главы Администрации прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы Администрации.
Порядок проведения выборов главы Администрации определяется федеральным законодательством, Уставом области и Законом области "О выборах главы Администрации области".

Статья 11. Первый заместитель главы Администрации области, руководители областных органов управления финансами и социальной защиты населения назначаются на должность главой Администрации с согласия областного Собрания депутатов.
При освобождении от должности первого заместителя главы Администрации и указанных руководителей органов Администрации области или прекращении их трудовых соглашений по иным причинам глава Администрации представляет на согласование Собранию в течение двух месяцев кандидатуры претендентов для назначения на вакантные должности.
В случае отклонения Собранием предложенной для согласования кандидатуры, глава Администрации на следующую сессию вносит на согласование Собрания новую кандидатуру.
Порядок внесения главой Администрации представления на получение согласия для назначения или освобождения от должности указанных в данной статье должностных лиц,
определяется Регламентом областного Собрания депутатов.
Абзац 5 исключен. - Закон Псковской области от 29.12.2000 № 115-оз

Статья 12. Заместители главы Администрации назначаются главой Администрации самостоятельно.
Заместители главы Администрации выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой Администрации, и исполняют его поручения. В случае отсутствия главы Администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия осуществляет первый заместитель. В случае отсутствия первого заместителя, отдельные полномочия главы Администрации области по его поручению выполняет любой из указанных им заместителей.
Число заместителей главы Администрации устанавливается в соответствии со схемой управления областью.

Статья 13. В течение трех месяцев со дня вступления в должность глава Администрации образует коллегию Администрации.
Коллегия Администрации области состоит из главы Администрации области, заместителей главы Администрации и руководителей органов управления, назначенных в состав коллегии главой Администрации области.
В состав коллегии Администрации области по должности входят главы местного самоуправления городов Пскова и Великие Луки.
Собрание глав местного самоуправления районов избирает в коллегию Администрации области пять постоянных представителей из своего состава.
В заседаниях коллегии вправе участвовать председатель областного Собрания депутатов.

Статья 14. На заседаниях коллегии Администрации области решаются наиболее важные вопросы управления областью, хозяйственного и социально - культурного строительства.
Исключительно на заседаниях коллегии Администрации рассматриваются:
а) проект областного бюджета и отчет о его исполнении для внесения на сессию областного Собрания депутатов;
б) вопросы формирования и использования внебюджетных фондов;
в) проекты программ социально - экономического развития области и ее административно - территориальных единиц;
г) программы приватизации собственности области, программы борьбы с преступностью.
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях коллегии, периодичность проведения заседаний определяются положением о коллегии, утвержденным главой Администрации.

Статья 15. Актами Администрации являются постановления, распоряжения и приказы.
Глава Администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
Руководители органов Администрации области издают приказы в пределах своей компетенции.
Акты главы Администрации и руководителей органов управления Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
Подготовка и порядок издания актов главы Администрации и руководителей органов управления Администрации определяются Регламентом Администрации области.
Акты главы Администрации и руководителей органов управления Администрации не могут устанавливать для граждан обязанности, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и законами области.
Акты главы Администрации и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Постановления и распоряжения Администрации области направляются в областное Собрание депутатов в течение двух дней с момента подписания.

Статья 16. Глава Администрации области и должностные лица Администрации после освобождения их от занимаемой должности получают пособие в размере своей заработной платы до устройства на новое место работы в течение до трех месяцев в случаях:
а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
б) сокращения должностей в связи с реорганизацией Администрации;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее одного года.
Если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех календарных месяцев со дня ухода с должности.
Оплата производится из областного бюджета.
За указанными должностными лицами сохраняется непрерывный трудовой стаж на срок, установленный законодательством о труде.
Абзац 8 утратил силу. - Закон Псковской области от 02.02.2000 № 66-оз.
Глава Администрации области имеет право на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 36 рабочих дней.
Жизнь и здоровье главы Администрации области подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств областного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения главы Администрации.

Статья 17. Глава Администрации вправе опротестовать акты областного Собрания депутатов, если они противоречат действующему законодательству Российской Федерации либо недостаточно обеспечены финансовыми ресурсами.
Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Собрание не позднее пятнадцати дней со дня принятия решения областным Собранием.
Действие опротестованного акта областного Собрания депутатов приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения.
Областное Собрание отклоняет протест главы Администрации, если за опротестованный акт проголосует не менее половины депутатов, избранных в Собрание.
Глава Администрации после отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать этот акт в областной суд.
Если в течение одного месяца протест главы Администрации не будет отклонен, опротестованный акт областного Собрания считается отмененным.

Статья 18. Глава Администрации области вправе опротестовать незаконные решения органов местного самоуправления в судебном порядке. Внесение главой Администрации области протеста приостанавливает действие акта органа местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.

Глава III
ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 19. Глава Администрации является высшим должностным лицом области.
Глава Администрации в целях социального и экономического развития области, в интересах ее населения, в соответствии с принципом разделения властей, осуществляет свои полномочия самостоятельно в пределах своей компетенции.
Глава Администрации подписывает и обнародует законы области, обладает правом законодательной инициативы в Псковском областном Собрании. Проекты законодательных актов, внесенные главой Администрации области, рассматриваются областным Собранием в первоочередном порядке.
Глава Администрации области:
а) назначает, с согласия областного Собрания депутатов, первого заместителя главы Администрации области, руководителей органов управления финансами, социальной защиты населения. Назначает своих заместителей и других должностных лиц Администрации области. Принимает отставку назначенных им должностных лиц, включая первого заместителя;
б) организует работу Администрации области и руководит заседаниями коллегии;
в) назначает в соответствии с законодательством руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области;
г) принимает постановления о создании аппарата, органов управления и иных подразделений Администрации, утверждает положения о них. Утверждает штатную численность аппарата, органов управления и иных подразделений Администрации в пределах, утвержденных Собранием расходов на содержание Администрации. Утверждает состав коллегий в органах Администрации области.
Введение главой Администрации новых структурных подразделений, требующих дополнительных бюджетных расходов на содержание Администрации, производится с согласия областного Собрания;
д) дает заключения Собранию депутатов по проектам нормативных актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также по другим правовым актам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета области;
е) вправе опротестовать акты областного Собрания и органов местного самоуправления;
ж) вправе требовать назначения областного референдума для решения вопроса о роспуске областного Собрания депутатов в случаях и порядке, предусмотренных Законом области "Об областном референдуме" и Уставом области;
з) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых входит в их компетенцию;
и) может участвовать в работе областного Собрания с правом совещательного голоса;
к) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областного Собрания;
л) представляет интересы области и орган исполнительной власти в отношениях с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной областью, автономными округами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и общественными объединениями, другими общественными формированиями, а также в отношениях с зарубежными государствами, подписывает с ними договоры;
м) представляет на утверждение областного Собрания проекты планов и программ социально - экономического развития области, областного бюджета и отчеты об их исполнении, проекты схемы управления областью;
н) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями главы Администрации области;
о) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
п) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области.

Глава IV
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 20. Администрация области в сфере бюджета, планирования, финансов, учета и цен:
(в ред. Закона Псковской области от 07.09.1995 № 25-оз)
1) разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и программ социально - экономического развития области, областного бюджета;
2) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
3) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
4) на основе данных районов и городов составляет балансы: финансовый, денежных расходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления областью;
5) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, и принимает по ним мотивированные решения; решение об отказе принять указанное предложение может быть обжаловано заинтересованным предприятием, учреждением, организацией или собственником в суд;
6) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, оказывает содействие областным органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
7) формирует областные внебюджетные фонды и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
8) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и решениями областного Собрания;
9) осуществляет по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями замену платежей, вносимых ими в областной бюджет, определенными видами продукции, материалами, а также выполнением работ или оказанием услуг;
10) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих областное значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;
11) формирует единую политику цен в области.
Осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги в соответствии с федеральными законами, Законом Псковской области "О государственном регулировании цен (тарифов) в Псковской области", указами Президента Российской Федерации и иными нормативными актами.
Определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группу товаров народного потребления (услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию за счет средств области, с согласия областного Собрания депутатов формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов.
Обеспечивает осуществление систематического контроля за соблюдением государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами и неукоснительное применение к нарушителям предусмотренных действующими положениями экономических санкций и административных штрафов.
(п. 11 введен Законом Псковской области от 07.09.1995 № 25-оз)

Статья 21. Администрация области в сфере управления государственной собственностью области:
1) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности области в соответствии с законами Российской Федерации и законами области;
2) составляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям акты о включении их в состав собственности области; закрепляет на правах хозяйственного ведения (с установлением пределов такого ведения) объекты собственности области за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности области; передает фонду имущества области свидетельства о праве собственности на предприятия и организации, подлежащие коммерциализации и приватизации;
3) организует мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности области;
4) получает от органов государственного управления Российской Федерации централизованно распределяемые материально - технические ресурсы и распределяет их по назначению, в том числе между районами и городами;
5) содействует организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам; не вправе вводить ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы области.

Статья 22. Администрация области в сфере использования земельных и иных природных ресурсов, сельского хозяйства и охраны природы:
1) разрабатывает и выполняет областные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
2) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
3) обеспечивает планирование использования земель;
4) предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленным областным Собранием депутатов порядком земельные участки под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов;
5) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
7) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с законами области горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении области, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; взимает платежи за право пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области о недрах; решает вопросы о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией, производимой пользователями недр, или оказанием услуг;
8) руководит ветеринарной службой, устанавливает в необходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно - санитарных правил;
9) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принимает в необходимых случаях решение об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;
10) содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области, предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с действующим законодательством в обособленное пользование; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;
11) организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.

Статья 23. Администрация области в сфере строительства (строительной инфраструктуры):
1) организует подготовку проектов и титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в собственности края, области и утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;
2) выдает разрешения на строительство на землях областного фонда любых объектов, независимо от их принадлежности и формы собственности;
3) организует через службу единого заказчика на договорной основе строительство и ремонт объектов производственного, коммунального и социально - культурного назначения, имеющих областное и межтерриториальное значение;
4) организует на хозрасчетных договорных основах строительство промышленных объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурного назначения по заказам районов и городов;
5) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Статья 24. Администрация области в сфере развития транспорта, дорожного хозяйства и связи:
1) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
2) создает за счет средств области и по договорам с районами и городами транспортные предприятия, в том числе аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
3) обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
4) организует за счет средств области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных областных дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов;
5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории области, принимает участие в решении вопросов отнесения автомобильных дорог к областным дорогам;
6) организует за счет средств области и по договорам с районами и городами работы по развитию системы телефонной связи, радио- и телевещания.

Статья 25. Администрация области в сфере развития коммунальной инфраструктуры и торгового обслуживания:
1) организует за счет средств области или на хозрасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения районов и городов, созданию предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключение по планам строительства газовых сетей и сооружений, принадлежащих районам, городам, крупным предприятиям и объединениям;
2) способствует развитию межтерриториальных торговых связей области, районов и городов, обеспечивает функционирование областных ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потребления с другими краями, областями, а также с республиками в составе Российской Федерации и зарубежными партнерами.

Статья 26. Администрация области в социально - культурной сфере:
1) создает в соответствии с решениями Собрания учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющие областное, межтерриториальное значение, используя для этого средства области, а также на договорных началах средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;
2) разрабатывает с участием органов местного самоуправления районов и городов программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национально - культурных традиций населения, оказывает материально - финансовую, методическую и иную помощь учреждениям народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно - спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно - спортивных и других учреждений, находящихся в ведении области;
4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории области;
5) контролирует санитарно - эпидемиологическое, радиационное состояние территории области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний, вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
6) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально - культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;
7) вносит на рассмотрение и утверждение областного Собрания предложения об объявлении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; содействует контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.

Статья 27. Администрация области в сфере социальной защиты населения:
1) разрабатывает при участии районных и городских органов местного самоуправления программы социальной защиты населения области и организует их исполнение, создает за счет своих средств, добровольных взносов районов и городов, предприятий, учреждений, организаций и граждан областной фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств из этих фондов;
Пункт 2 исключен. - Закон Псковской области от 07.09.1995 № 25-оз.
3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует общественные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;
5) вправе за счет средств области и привлеченных средств продлевать сроки выплаты дополнительных пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии, если это предусмотрено бюджетом области;
6) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на право оказания услуг в сфере занятости граждан;
7) оказывает материально - финансовую и методическую помощь по формированию районных и городских фондов социальной защиты;
8) создает областную службу занятости;
9) осуществляет организованный набор рабочих;
Пункт 10 исключен. - Закон Псковской области от 15.03.1996 № 8-оз.
11) руководит работой областных учреждений и организаций социального обеспечения; осуществляет контроль за работой других учреждений и организаций социального обеспечения, расположенных на территории области;
12) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
13) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;
14) руководит работой органов врачебно - трудовой экспертизы.

Статья 28. Администрация области в сфере обеспечения прав и свобод граждан, законности, правопорядка и безопасности:
1) организует исполнение законодательства Российской Федерации, актов областного Собрания, осуществляет контроль за их соблюдением на территории области;
2) обращается в суд с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) регистрирует общественные объединения граждан, создаваемые и действующие на территории области;
5) руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, пожарной охраны; вправе дополнительно за счет средств области и долевого участия создавать специализированные формирования по охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации; наблюдает за работой исправительно - трудовых учреждений области;
6) руководит работой областных органов записи актов гражданского состояния, юстиции, государственного архива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно - патриотическому воспитанию населения; руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в области; обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также членов их семей;
9) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 28-I. Администрация области в сфере государственного управления охраной труда:
1) организует государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
2) проводит государственную политику в области охраны труда на основе реализации федеральных и областных программ;
3) организует разработку областных программ по улучшению условий и охраны труда;
4) координирует и проводит методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
5) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
6) оказывает методическую помощь организациям в работе по охране труда;
7) организует и проводит обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
8) организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда;
9) проводит государственную экспертизу по условиям труда в организациях области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Статья 28-I введена Законом Псковской области от 15.03.1996 № 8-оз.

Глава V
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 29. Финансовые ресурсы области составляют средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации.
Финансовые ресурсы области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других краев и областей, а также предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межтерриториальных, программ социально - экономического развития.

Статья 30. Составление проекта областного бюджета, его исполнение, за исключением расходов на содержание областного Собрания депутатов, осуществляются Администрацией в соответствии
с Законом области "О бюджетном процессе".
Финансирование органов Администрации области осуществляется в размерах, предусмотренных областным бюджетом.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления, исполнения областного бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Правительства Российской Федерации.
Доходы областного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются Администрацией в порядке, установленном областным Собранием депутатов.

Статья 31. Администрация вправе создавать внебюджетные фонды, в которые включаются:
а) доходы, полученные от организуемых и финансируемых Администрацией мероприятий;
б) добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;
в) штрафы за загрязнение окружающей среды и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил на территории области, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
г) штрафы за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, находящихся в ведении области, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко - культурного наследия;
д) штрафы за нарушение законов, решений областного Собрания;
е) иные внебюджетные средства.
Средства областных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются Администрацией в соответствии с положениями об этих фондах, утверждаемыми областным Собранием депутатов.

Статья 32. Администрация вправе формировать областной валютный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация может использовать средства областного валютного фонда в соответствии с Положением о фонде, утвержденным областным Собранием депутатов.

Статья 33. Администрация вправе:
а) выпускать областные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры;
б) с согласия областного Собрания депутатов, создавать целевые областные фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на льготной основе.
Администрация вправе пользоваться кредитами на хозяйственные и социальные цели.

Глава VI
ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ

Статья 34. При несоответствии актов главы Администрации Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области, Собрание депутатов вправе приостановить своим постановлением действие такого акта на срок до 30 дней и обратиться в суд с заявлением об отмене этого акта.

Статья 35. Акты Администрации области могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Глава VII
ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 36. Акты Администрации, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и их руководители обеспечивают главу Администрации области и должностных лиц Администрации по вопросам их компетенции консультациями специалистов, безотлагательным предоставлением необходимой информации и документов независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
Органы местного самоуправления, их должностные лица, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный интересам области, интересам граждан в связи с неисполнением актов Администрации области.
Невыполнение актов Администрации области, принятых в пределах ее компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, или непредоставление запрашиваемой Администрацией информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

Статья 37. Администрация области, а также ее органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты.
Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам в результате принятия противоречащих законам Российской Федерации, законам области актов Администрации, ее органов и должностных лиц, а также совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств Администрации и ее органов.
Администрация, ее органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск этому лицу в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом Российской Федерации.

Статья 38. Должностные лица Администрации области - глава Администрации и его заместители, руководители комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений и их заместители не могут быть депутатами областного Собрания.
Должностные лица Администрации области и служащие аппарата Администрации не имеют права:
а) состоять в органах управления предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и законами области;
б) получать любые доходы, в том числе единовременные, или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, либо действующих на территории области, или связанных с областным бюджетом налоговыми либо иными финансовыми льготами.
Действие подпункта "б" настоящей статьи не распространяется на указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за научно - педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке.
В отношении должностных лиц Администрации области действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности.
Нарушение указанных в абзацах 1 и 2 настоящей статьи лицами норм, содержащихся в настоящей статье, если в нем отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения, а для руководителей органов Администрации, назначаемых на должность с согласия Собрания, постановку на сессии вопроса о выражении им недоверия. Постановление Собрания о выражении недоверия рассматривается коллегией Администрации в месячный срок со дня поступления, принятое решение является окончательным.

Статья 39. Полномочия главы Администрации области могут быть досрочно прекращены в случаях:
а) утраты гражданства Российской Федерации;
б) личного заявления об отставке;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы области;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;
д) неоднократного нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области в результате решения, принятого всенародным голосованием (референдумом) населения области.
Инициатором проведения референдума могут выступать областное Собрание депутатов либо часть населения области.
Факты нарушений должны быть установлены вступившим в силу решением суда.
В случаях, предусмотренных пунктами "а", "б", "в", "г" настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий главы Администрации принимает областное Собрание депутатов.

Глава VIII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Настоящий Закон вступает в силу на всей территории области по истечении семи дней после дня его официального опубликования в газете "Псковская правда", за исключением абзаца первого статьи 19, который вводится в действие после избрания главы Администрации области населением. До избрания глава Администрации области является высшим должностным лицом исполнительного органа государственной власти области.

Статья 41. Глава Администрации области сохраняет свои полномочия и осуществляет их в соответствии с настоящим Законом вплоть до избрания нового главы Администрации населением области.

Глава Администрации
Псковской области
В.Н.ТУМАНОВ
Псков
2 июня 1995 года
№ 13-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru